Карпова Надежда Александровна

Методическая деятельность


Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. С.И.Львова"Мнемозина"2011025
Русский язык. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций.А.Д.Шмелев"Вентана-Граф"201425
Русский язык 10-11 классыН.Г.Гольцова"Русское слово"201125
Литература 5 класс Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учрежденийВ.Я.Коровина""Просвещение"201325
Литература 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частяхВ.Я.Коровина"Просвещение"201325
Русский язык. Готовимся к ГИА. Тесты, творческие работы, проекты. 5 классА.Г.Нарушевич"Просвещение"201715
Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс "Просвещение"201715
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.М.Рыбченковой. 5-9 классыРыбченкова Л.М."Просвещение"20171
Русский язык. Готовимся к ГИА. Тесты, творческие работы, проекты.7 классНарушевич А.Г."Просвещение"201715
Русский язык. Поурочные разработки. 7 классЛ.М.Рыбченкова"Просвещение"20161
Русский язык. Рабочая тетрадь в 2 частях. 7 классЛ.М.Рыбченкова"Просвещение"201715
Русский язык. Готовимся к ГИА/ОГЭ. Тесты, творческие работы, проекты. 8 классЛ.М.Рыбченкова"Просвещение"201715
Русский язык. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2-х частяхЛ.М.Рыбченкова"Просвещение"201715
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
Индивидуализация обучения как средство развития каждого ребенкаРусский язык06.10.2015Файл
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова) Расти должны все цветы (Евангелие) Концептуальные положения данной технологии: 1. Только в атмосфере высокой гуманитарной культуры и только на основе широкой гуманизации школьного образования , освоения богатств мировой художественной культуры возможно воспитать личность, стремящуюся к самоактуализации и обладающую чувством социальной ответственности, умеющую использовать и ценить духовные и материальные богатства общества и способствующую восстановлению и обогащению его духовности. 2.Личностная ориентация педагогического процесса, поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом индивидууме, построение личностно ориентированной школы. 3.Использование дифференциации обучения детей по интересам как главной мотивационной базы обучения. 3.Гуманизация содержания образования, насыщение его "кислородом"гуманитарной культуры.5-11 классы
Другие виды методической деятельности
1.Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. 2. Член жюри муниципального этапа Общероссийской олимпиады по православной культуре. 3.Участие во всероссийской образовательной акции "Тотальный диктант" ("диктатор", эксперт) 4.Член жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. 5. Член жюри школьного этапа Общероссийской олимпиаде по основам православной культуры
Участие в инновационной деятельности
НазваниеУровеньСодержание работыФорма участияРезультаты работыФотоотчет
Инициативная группа по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколениярайонныйРазработка и проведение районных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию школьников и молодежи.член инициативной группы 
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
"Некоторые проблемы духовно-нравственного воспитания в школе и пути их преодоления" областной17.01.2014Файл
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Сайт Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://www.ed.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный порталhttp://www.school.edu.ru/
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Российской Федерацииhttp://www.apkppro.ru/
Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru
Рособрнадзор /нормативные документы по итоговой аттестации ЕГЭ, ГИА www.obrnadzor.gov.ru
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)http://www.mapryal.org
Газета «Первое сентября»http://ps.1september.ru/
«Учительская газета»http://www.ug.ru/ -
Филологический портал, содержащий различную информацию, которая касается филологии как теоретической и прикладной науки. Центральным разделом портала является библиотека монографий, статей и методических пособий по языкознанию и литературоведениюhttp://www.philologos.narod.ru
Портал, посвященный культуре письменной речиhttp://www.gramma.ru
Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУhttp://www.gramota.ru
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий"http://www.megabook.ru/
Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ)http://feb-web.ru/
Виртуальный музей литературных героевhttp://www.likt590.ru/project/museum/
Русская виртуальная библиотекаhttp://www.rvb.ru/
Библиотека детской литературыhttp://www.kidsbook.narod.ru
Мифология Греции, Рима, Египта, Индии: иллюстрированная энциклопедияhttp://www.foxdesign.ru/legend/
Словарь литературоведческих терминовhttp://www.slovar.lib.ru/
Методико-литературный Интернет-сервер «Урок литературы» http://www.mlis.fobr.ru/
BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотекиhttp://www.bibliogid.ru
Методика преподавания литературыhttp://metlit.nm.ru
Слова: поэзия Серебряного века http://slova.org.ru
Песни на стихи русских и зарубежных поэтов (А. Пушкина, М. Лермонтова, М. Цветаевой, А. Ахматовой, О. Мандельштама, И. Бродского, С. Есенина, Н. Рубцова, Г. Лорки и др.) в исполнении Александра Матюхинаhttp://matyuhin-songs.narod.ru
Архив образцов искусства художественного чтения. Голоса великих русских поэтов в mp3: Мандельштама, Ахматовой, Есенина, Маяковского, Бунина, Блока, Бродского. Профессиональное актёрское исполнение известных артистов театра и киноhttp://gold.stihophone.ru
Публичная электронная библиотека. Произведения А.Блока, М.Булгакова, Н.В.Гоголя, А.Гриневского (Грина), И.А.Гончарова, Ф.М.Достоевского, С.Есенина, М.Ю.Лермонтова А.С.Пушкина, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева, А.А.Фета, А.П.Чеховаhttp://public-library.narod.ru
Методические объединения по предметам
 Руководитель творческих групп школьного методического объединения по предмету "Русский язык"  
Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных организацийА.Д.Шмелев"Вентана-Граф"201425
Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.В.Я.Коровина"Просвещение"201325
Русский язык 6 класс.Учебник для общеобразовательных организацийЛ.М.Рыбченкова"Просвещение"201625
Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений В.Я.Коровина"Просвещение"201425
Русский язык 9 класс. Учебник для общеобразовательных учрежденийС.И.Львова"Мнемозина"201425
Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных учрежденийВ.Я.Коровина"Просвещение"201525
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
Формирование читательской грамотности как требование ФГОС и ресурсный потенциал личностно ориентированного обученияГуманитарного цикла17.10.2017Файл
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)"Каждый ребенок есть однажды случившееся чудо,"- утверждал Э.Ильенков. Эти слова максимально точно отражают суть данной педагогической технологии. Индивидуальное обучение - форма, модель организации учебного процесса, при которой учитель взаимодействует лишь с одним учеником. Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; следить за его продвижением от незнания к знанию, вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя, приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны ученика.5, 6, 9
Технология французских мастерских Целевые ориентации: Предоставить учащимся психологические средства, позволяющие им личностно саморазвиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут, перспективы "будущего", которые затронут их самих. Проделать путь от культуры полезности к культуре достоинства (человек самоценен) Концептуальные соображения: • Гипотеза: культурные формы должны лишь предлагаться ребенку, но не навязываться. • Отказ от методов принуждения и форм подавления достоинства учеников. • На мастерской предоставляется возможность каждому продвигаться к истине своим путем. • Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание. • В отличие от урока, знания на мастерских не даются, а выстраиваются. • Ученик имеет право на ошибку; ошибка считается закономерной ступенью процесса познания; точные знания следуют за ошибками. • Творческая деятельность – безоценочная деятельность. • Мастер – для ученика, а не ученик для мастера. • Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск. • Мастер – садовник, выращивающий растение – ребенка, создающий условия для реализации заложенных в нем природных задатков. Характеристика:  Равенство всех участников образовательного процесса: мастер равен ученику в поиске знания, выполняет задания вместе со всеми, он не спешит отвечать на вопросы, предлагает информацию дозировано по мере обнаружения потребности в ней учащихся.  Добровольное включение учащихся в поисковую деятельность. Достигается с помощью специальных мотивирующих заданий, стимулирующих интеллектуальную деятельность учащихся. Мастер обращается к эмоциональной сфере учащихся, их чувствам, вызывает личную заинтересованность ученика в изучении учебной проблемы (темы). Он специально создает развивающее пространство, позволяющее учащимся приходить к построению (открытию) нового знания. При этом знания одного ученика обогащаются знаниями других.  Диалогичность работы мастерской, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности. Мастер создает атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, открытости и доброжелательности.  Вариативность, возможность выбора учащимися учебного материала, вида деятельности, способа предъявления результата. Правило мастерской – делай исходя из своих способностей, интересов, личного опыта и корректируй себя сам.  Проблемность в обучении. Мастер предлагает задания проблемного характера, создает ситуации парадоксальности и противоречивости.  Приоритет процесса учения над его результатами. В работе мастерской важен сам процесс творческого поиска, в котором широко применяется метод проб и ошибок. Попутно учащиеся усваивают предметные знания.  Широкое применение письма в процессе работы мастерской. По мнению французских педагогов, человек осознает себя, когда пишет. Поэтому ученики, выполняя задания в ходе мастерской, много пишут.  Официальное исключение отметок и оценок мастером учащихся. Мастер не хвалит, не порицает, не комментирует, не ставит отметок в дневник и журнал. Внешние стимулы заменяются самооценкой ученика. 9
Технология продуктивного чтенияЦель: учим самостоятельно понимать текст, средство - приемы усвоения текста до чтения, во время чтения и после чтения. I этап. Работа с текстом до чтения 1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. 2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. II этап. Работа с текстом во время чтения 1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. 2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 3. Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста. 4. Выразительное чтение. III этап. Работа с текстом после чтения 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы). 9, 6. 5
Другие виды методической деятельности
1. Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. 2. Член жюри муниципального Общероссийской олимпиады школьников по православной культуре. 3. "Диктатор" и эксперт районной комиссии Международной образовательной акции "Тотальный диктант" 4. Член жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. 5. Член жюри школьного этапа Общероссийской олимпиады школьников по православной культуре
Участие в инновационной деятельности
НазваниеУровеньСодержание работыФорма участияРезультаты работыФотоотчет
Инициативная группа по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколениярайонныйСоставление плана, разработка и проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию школьников и молодежи района.член инициативной группы 
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Сайт Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://www.ed.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал.http://www.school.edu.ru/
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Российской Федерацииhttp://www.apkppro.ru/
Федеральный институт педагогических измерений /демоверсии тестов ЕГЭ и ГИА/ www.fipi.ru
Рособрнадзор /нормативные документы по итоговой аттестации ЕГЭ, ГИА www.obrnadzor.gov.ru
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)http://www.mapryal.org
Газета «Первое сентября»http://ps.1september.ru/
Филологический портал, содержащий различную информацию, которая касается филологии как теоретической и прикладной науки. Центральным разделом портала является библиотека монографий, статей и методических пособий по языкознанию и литературоведениюhttp://www.ug.ru/ - http://www.philologos.narod.ru
Портал, посвященный культуре письменной речиhttp://www.gramma.ru
Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУhttp://www.gramota.ru
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий».http://www.megabook.ru/
Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ)http://feb-web.ru/
Стихия: классическая русская / советская поэзия http://litera.ru/stixiya/
Виртуальный музей литературных героев http://www.likt590.ru/project/museum/
Русская виртуальная библиотекаhttp://www.rvb.ru/
Библиотека детской литературыhttp://www.kidsbook.narod.ru
Мифологический словарь под ред.Е.М.Мелетинскогоhttp://www.bibliotekar.ru/mif/
Древнегреческая мифологияhttp://www.mify.org/dictionary.shml
Словарь литературоведческих терминовhttp://www.slovar.lib.ru/
Методико- литературный Интернет- сервер «Урок литературы» http://www.mlis.fobr.ru/
BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотекиhttp://www.bibliogid.ru
Методика преподавания литературыhttp://metlit.nm.ru
Слова: поэзия Серебряного века http://slova.org.ru
Песни на стихи русских и зарубежных поэтов (А. Пушкина, М. Лермонтова, М. Цветаевой, А. Ахматовой, О. Мандельштама, И. Бродского, С. Есенина, Н. Рубцова, Г. Лорки и др.) в исполнении Александра Матюхинаhttp://matyuhin-songs.narod.ru
Архив образцов искусства художественного чтения. Голоса великих русских поэтов в mp3: Мандельштама, Ахматовой, Есенина, Маяковского, Бунина, Блока, Бродского. Профессиональное актёрское исполнение известных артистов театра и киноhttp://gold.stihophone.ru
Публичная электронная библиотека. Произведения А.Блока, М.Булгакова, Н.В.Гоголя, А.Гриневского (Грина), И.А.Гончарова, Ф.М.Достоевского, С.Есенина, М.Ю.Лермонтова А.С.Пушкина, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева, А.А.Фета, А.П.Чеховаhttp://public-library.narod.ru
Методические объединения по предметам
 Руководитель школьного методического объединения по предмету "Филологи́ческого цикла"  
Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Русский язык 10 класс. Базовый и углубленный уровни. Учебник для общеобразовательных организацийИ.В.ГусароваВентана-Граф201725
Русский язык 7 класс. Учебник для общеобразовательных организацийЛ.М.Рыбченкова"Просвещение"201625
Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных организацийЛ.М.Рыбченкова"Просвещение"201625
Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организацийВ.П.Журавлев"Просвещение"201725
Литература. 6 класс Учебник для общеобразовательных организацийВ.Я. Коровина "Просвещение"201725
Литература 7 класс Учебник для общеобразовательных организацийВ.Я.Коровина"Просвещение"201725
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
Мастер-класс в рамках реализации деятельности опорных учреждений Углегорского городского округа "Эффективное использование групповой формы обучения при реализации федерального государственного стандарта" по теме «Без права на ошибку, или Возможности технологии «Французская мастерская» и групповой работы в формировании УУД» Литература08.05.2018Файл
Возможности технологии "Французская мастерская" в формировании духовно-нравственного пространства личности и общества"Литература02.11.2018 
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
Технология французских мастерских Целевые ориентации: Предоставить учащимся психологические средства, позволяющие им личностно саморазвиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут, перспективы "будущего", которые затронут их самих. Проделать путь от культуры полезности к культуре достоинства (человек самоценен) Концептуальные соображения: • Гипотеза: культурные формы должны лишь предлагаться ребенку, но не навязываться. • Отказ от методов принуждения и форм подавления достоинства учеников. • На мастерской предоставляется возможность каждому продвигаться к истине своим путем. • Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание. • В отличие от урока, знания на мастерских не даются, а выстраиваются. • Ученик имеет право на ошибку; ошибка считается закономерной ступенью процесса познания; точные знания следуют за ошибками. • Творческая деятельность – безоценочная деятельность. • Мастер – для ученика, а не ученик для мастера. • Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск. • Мастер – садовник, выращивающий растение – ребенка, создающий условия для реализации заложенных в нем природных задатков. Характеристика:  Равенство всех участников образовательного процесса: мастер равен ученику в поиске знания, выполняет задания вместе со всеми, он не спешит отвечать на вопросы, предлагает информацию дозировано по мере обнаружения потребности в ней учащихся.  Добровольное включение учащихся в поисковую деятельность. Достигается с помощью специальных мотивирующих заданий, стимулирующих интеллектуальную деятельность учащихся. Мастер обращается к эмоциональной сфере учащихся, их чувствам, вызывает личную заинтересованность ученика в изучении учебной проблемы (темы). Он специально создает развивающее пространство, позволяющее учащимся приходить к построению (открытию) нового знания. При этом знания одного ученика обогащаются знаниями других.  Диалогичность работы мастерской, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности. Мастер создает атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, открытости и доброжелательности.  Вариативность, возможность выбора учащимися учебного материала, вида деятельности, способа предъявления результата. Правило мастерской – делай исходя из своих способностей, интересов, личного опыта и корректируй себя сам.  Проблемность в обучении. Мастер предлагает задания проблемного характера, создает ситуации парадоксальности и противоречивости.  Приоритет процесса учения над его результатами. В работе мастерской важен сам процесс творческого поиска, в котором широко применяется метод проб и ошибок. Попутно учащиеся усваивают предметные знания.  Широкое применение письма в процессе работы мастерской. По мнению французских педагогов, человек осознает себя, когда пишет. Поэтому ученики, выполняя задания в ходе мастерской, много пишут.  Официальное исключение отметок и оценок мастером учащихся. Мастер не хвалит, не порицает, не комментирует, не ставит отметок в дневник и журнал. Внешние стимулы заменяются самооценкой ученика. 10
Технология продуктивного чтенияЦель: учим самостоятельно понимать текст. средство - приемы освоения текста до чтения, во время чтения, и после чтения. I этап. Работа с текстом до чтения 1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. 2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. II этап. Работа с текстом во время чтения 1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. 2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 3. Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста. 4. Выразительное чтение. III этап. Работа с текстом после чтения 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы). 10, 7, 6
Технология проблемного диалогаПроблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения. • Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. • Поиск решения – этап формулирования нового знания. Слово «диалог» означает, что постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Различают два вида диалога: побуждающий и подводящий. • Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески. На этапе постановки проблемы этот диалог применяется для того, чтобы ученики осознали противоречие, заложенное в проблемной ситуации, и сформулировали проблему. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок. • Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и, соответственно, развивает логическое мышление учеников. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию. Таким образом, проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам. В отличие от этого традиционное обучение – это тип обучения, обеспечивающий репродуктивное усвоение знаний, умений и навыков. При этом постановка проблемы сводится к сообщению учителем темы урока; поиск решения редуцирован до изложения готового знания, что не гарантирует его понимания большинством класса. Центральную часть технологии составляет характеристика проблемно-диалогических методов обучения. 10, 6, 7
Другие виды методической деятельности
1.Участие в проверке мониторинговых работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в рамках реализации федерального проекта "Я сдам ЕГЭ" 2. Член рабочей группы методического сопровождения реализации Положения об опорном образовательном учреждении. Цель: создание условий для непрерывного повышения квалификации, совершенствования компетентности педагогов, обобщения опыта педагогических и руководящих работников. 3.Председатель жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. 4. Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. 5.Член жюри школьного этапа Общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры. 6.Член жюри муниципального этапа Общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры. 7."Диктатор" и эксперт районной комиссии Международной образовательной акции "Тотальный диктант" 8.Член комиссии по проведению индивидуального отбора учащихся в 5 класс с углубленным изучением русского языка.
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
Возможности технология "Французская мастерская" и групповой работы в формировании УУД мастер-классрайонный08.05.2017 
Возможности технологии "Французская мастерская" в формировании духовно-нравственного пространства личности и обществаМастер-классобластной02.11.2018Файл
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурсаУровеньНачало конкурсаОкончание конкурсаРезультатКопия дипломаФотоотчет
Всероссийский конкурс "Современные образовательные технологии и методики в профессиональной деятельности педагога"федеральный11.08.201819.10.20182 местоФайл
Всероссийская олимпиада "Педагогический успех" в номинации "Мастер-класс как форма распространения педагогического опытафедеральный10.06.201831.07.20181 местоФайл